Права отобрали!
Виталий Валерьевич Костерин - обычный российский гражданин. Живёт в Советске, работает водителем в маленькой частной фирме. 24 июня 2009 года Виталий вместе со своей женой отправился по делам в Калининград. Возвращались на двух машинах: впереди Костерин на “Форд Фокусе”, за ним - супруга Юлия на аналогичной иномарке. Не доезжая населённого пункта Талпаки, Костерин увидел в зеркало заднего вида - жену тормознули гаишники. Виталий тоже остановился. Вышел из автомашины и направился к жене - разузнать, что случилось.


- Они говорят, - указала на инспектора ДПС Юлия, - что я пересекла сплошную линию разметки. Права отобрали!
Виталий хмыкнул: на том участке дороги линия разметки прерывистая. Подошёл к сидящему в машине инспектору и саркастически поинтересовался: “А где это вы там сплошную линию обнаружили? Может, покажете?”
Зря, конечно, он так с людьми в форме начал общаться. Наши стражи порядка ох, как не любят, когда граждане “права качать” начинают.
- Ваша жена не здесь сплошную пересекла, - нахмурился гаишник. - Это произошло в километре отсюда. Там нарушение другой постовой заметил и нам сообщил. Так что пусть гражданочка садится в нашу машину. Протокол будем составлять.
В это время на противоположной стороне дороги притормозил автомобиль. В нём находились супруги Дмитрий и Елена Дикун - приятели Костериных. Дмитрий поинтересовался у Виталия: “Что случилось?”
- Ребята, - попросил знакомых Виталий, не ожидавший от гаишников ничего хорошего. - Не уезжайте, пожалуйста. На всякий случай.
Дмитрий и Елена Дикун закивали головами. Подождём, мол.
В тот же момент рядом с Костериным остановилась синяя “Ауди”, из которой вынырнул лейтенант ДПС и какой-то человек в гражданской одежде.
Лейтенант о чём-то посовещался со своими коллегами, после чего гаишники вновь обратились к Костериной: “Нужно составить протокол. Садитесь в нашу машину!”
Видео на память
- Моя жена имеет право оставаться в своей автомашине! - не согласился с инспектором ДПС Виталий. - Составляйте протокол. А она запишет в него свои объяснения.
- А где ваши документы? - неожиданно переключился на Виталия инспектор. - Вы тоже нарушили правила дорожного движения!

- А меня вообще никто не останавливал, - продолжал “качать права” Костерин. - Я сюда, между прочим, только из любопытства подошёл!
- Да я своими глазами видел, как вы на пару с женой “сплошную” пересекли! - огорошил Виталия инспектор. - Я на обоих протокол составлю!
- Вот мой паспорт, - Костерин протянул гаишнику документ. - Когда вы потребовали мои документы, я транспортным средством не управлял.
- Водительские права давай! - взорвался инспектор.

Виталий достал мобильный телефон и молча начал снимать гаишника на видео. Такого “неуважения” сотрудники ГИБДД потерпеть не могли. На объектив, как на амбразуру, бросился лейтенант. “Прикрыл грудью” товарищей и попытался выхватить мобильник из рук “зарвавшегося” автолюбителя. На помощь лейтенанту поспешили его коллеги.
- Снимать действия сотрудников ГИБДД запрещено! - кричали они, пытаясь выкрутить Костерину руки. - Вы задержаны! Будете доставлены в отделение!
Виталий вывернулся и передал телефон жене. Женщина продолжила начатое мужем дело и навела объектив на разъярённых гаишников.
К делу подключился молодой человек в гражданской одежде, ранее подъехавший “к месту происшествия” на “Ауди” с лейтенантом ДПС. Он подскочил к Юлии Костериной и попытался вырвать из её рук мобильник. Виталий, на руках которого повисли гаишники, потащил их за собой в сторону жены. “Гражданский” оставил Юлию и переключился на Виталия. В образовавшейся свалке Юлии удалось отбежать в сторону, мобильник остался у неё в руках. Она продолжала снимать “действия сотрудников ГИБДД”. Супруги Дикун оставались в своей автомашине и наблюдали за происходящим.
Беседа в “обезьяннике”
Гаишники принялись сообща запихивать Костерина в патрульную машину. Виталий упирался. Рядом остановилась ещё одна автомашина. Из неё вышел плотный мужчина в гражданской одежде.

- Я сотрудник милиции! - грозно сообщил он и присоединился к коллегам из ГИБДД.
На Костерина навалились уже четверо. Виталию сдавили шею, и он потерял сознание. Очнулся уже в наручниках - в автомобиле ДПС. Уставшие, но довольные стражи порядка поехали в дежурную часть Гурьевска. Там Виталия поместили в “обезьянник” и, не снимая с него наручников, продолжили “воспитательную работу”.
Всё тот же лейтенант ДПС бил Костерина кулаками в грудь и орал: “Да я тебя однозначно в тюрьму засажу!”

Прошло не менее двух часов, прежде чем Костерина прекратили избивать и сняли с него наручники. Рука его к этому времени совершенно посинела и опухла. А ещё через 40 минут Виталия и вовсе отпустили. При этом никаких протоколов ни на него, ни на жену Юлию составлено не было. На память о “беседе в милиции” у Костерина остались многочисленные синяки, ссадины и сломанная рука.
Хорошо ещё отделался! Бывает, граждане у нас из милиции прямиком в морг отправляются. Но Костерин жаждет справедливости - написал заявление в прокуратуру. Требует наказать избивавших его милиционеров.
- Это же настоящие пытки! - возмущается Виталий, демонстрируя гипс на руке.
Наивный. В Уголовном кодексе России нет статьи о пытках. В УК РФ такое слово вообще не встречается. Значит, и пыток нет. И даже милицейский произвол отсутствует. В крайнем случае, изредка кого-то из особо “отличившихся” стражей порядка за “превышение служебных полномочий” могут привлечь. Но для этого менту, как легендарному майору Евсюкову, целую кучу невинных граждан из пистолета перестрелять нужно.
А тут - сломанная рука. Дело, если разобраться, вполне обыденное. В наши дни, можно сказать, житейское.
Х. Иванов
Вместо послесловия.
“Бывший дядя Стёпа, давно уже не лейтенант, а майор Степанов - “мент поганый” с красной рожей, кобурой на жопе и личным пыточным опытом. Ужас своего микрорайона”.
Виктор Шендерович