Суд с оф. дилером за гарантию.

Без машины плохо. А мужику совсем никак. Поэтому учимся, советуем, обсуждаем способы покупок, обслуживания, запчастей, автосервисов и страхования.

Суд с оф. дилером за гарантию.

Сообщение MAX F » 29 мар 2010 23:41

Так как мы все тут автолюбители и автоимельцы - думаю мой опыт будет полезен многим.

Пока краткая предистория.
Владею Киа Cee'd ом, брал в 07 году с 5 ти летней или 150 ти тыс гарантией. Гарантия по идее на все. Практически. Так было, пок дистрибьютором был Автотор. Весной 2009 появился новый дистрибьютор - КМР. Они внесли некоторые ограничения. Эти ограничения были разосланы всем дилерам в виде информационных писем ИП. Однако - со сноской, что на автомобили проданные до 1 марта 2009 года - действуют условия гарантии, изложенные в Серв книжках.

Итак, в октябре что то там где то застучало в подвеске. Пробег 97 тыс. Обратился к ОД, с горем пополам диагностировали смерть задней стойки стаба и передней шаровой опоры. По гарантии сразу побрили, сославшись на ИП, ограничиваюшее гарантию на стойки стаба - 30 тыс, шаровые - 70 тыс. Мои доводы о том что в моей СК нет таких цифирь - 30 и 70, и уж ни в коей мере нет упоминаний про стойки стаба и шаровые ( для верности отмечу - при прохождении ТО 90 тыс в Челябинске - стойку стаба спереди поменяли по гарантии) разбились о стену непонимания. Вобщем возникла недолгая переписка с ОД - претнзия- отказ, потом досудебка - отказ.

Далее мною был составлен иск в суд.

Исковое заявление
о защите прав потребителя
Цена иска: 14447,8 рублей




3 октября 2007 г. мною – Максом Фы в автосалоне ООО «КИА - ФАВОРИТ» был приобретен автомобиль KIA Ceed, идентификационный номер XWEFF 24337xxxxxxx, номер двигателя xxxxxxxxx (далее – автомобиль).
23 октября 2009 г. я обратился в сервисную службу автосалона ООО «Интертрейдинг-Оренбург» (далее – сервис) в связи с тем, что обнаружил стук в подвеске моего автомобиля.
Был оформлен договор, к заказ – наряду № ИТЗН016911 от 23. 10. 2009 г.
После осмотра автомобиля было установлено, что в замене нуждаются следующие детали:
- задние амортизаторы;
- шаровая опора правого нижнего рычага передней подвески.
В связи с тем, что диагностика подвески моего автомобиля проводилась сервисом без применения диагностического оборудования, я обратился в ООО «Техномоторс» для проведения осмотра подвески автомобиля, что подтверждается заказ–нарядом № 1662 от 23. 10. 2009 г.
После проведенной диагностики автомобиля на стенде, а также путем механического осмотра, ООО «Техномоторс» было установлено, что задние амортизаторы находятся в рабочем состоянии и не требуют замены. Вместе с тем было выявлено, что дополнительно нуждается в замене стойка заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Я был вынужден обратится в сервис повторно, для диагностики подвески автомобиля, в ходе которой было получено подтверждение необходимости замены стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости, что подтверждается заказ - нарядом №ИТЗН016942 от 24.10. 2009 г.
В гарантийной замене вышеназванных деталей мне было отказано сервисом со ссылкой на письмо дистрибьютора ООО «КИА Моторс Рус» ИП 021-09 сначала в устной форме, а впоследствии письменно в ответ на мою претензию от 23.10.2009г.
В связи с полученным отказом, я был вынужден для поддержания автомобиля в надлежащем исправном техническом состоянии, а также для продолжения безопасной эксплуатации, произвести замену вышедших из строя деталей (шаровая опора правого рычага передней подвески и стойки стабилизатора поперечной устойчивости) за собственный счет. За замену и диагностику неисправности этих деталей (устранение заявленных недостатков) мною была уплачена сумма в размере 3 820 руб., что подтверждается заказ-нарядом №ИТЗН016942 от 24.10. 2009 г
Требование безвозмездной замены деталей было предъявлено к сервису, как к официальному дилеру изготовителя автомобиля, то есть, как к уполномоченной организации изготовителя в соответствии с п. 1. ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. В гарантийной замене вышеназванных деталей мне было отказано на основании Письма дистрибьютора ООО «КИА Моторс Рус» ИП021-09 от 07.04.2009г., ограничивающего гарантию на перечисленные детали вследствие их «естественного износа».
Пробег моего автомобиля на дату заявления составлял 97600 км. Все техническое обслуживание (ТО) проходились мной, согласно условиям гарантии в срок и у официальных дилеров, что подтверждают записи в сервисной книжке. В условиях гарантийного ремонта, изложенных в моей сервисной книжке, нет ограничений по срокам гарантии на такие составные части товара, как вышеперечисленные.
Гарантийный период, установленный производителем на основные части, составляющие 5 лет или 150 000 км. пробега еще не закончился.
Кроме того, Письмо дистрибьютора ООО «КИА Моторс Рус» ИП021-09 ущемляет мои права потребителя, ухудшая условия гарантии, данной изготовителем товара, что противоречит ст. 310 ГК РФ, в которой устанавливается, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно п. 1 ст. 16 Федерального Закона «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. условия договора, ущемляющие права потребителя признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Так же, согласно п. 1 ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.
Таким образом, на основании выше изложенного отказ в гарантийной замене вышеперечисленных деталей неправомерен.
Кроме того, в соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Так же согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» я как потребитель имею право требовать возмещение убытков.
Размер убытков составляет денежная сумма в размере 3 820 руб., которую я заплатил за диагностику и замену вышеперечисленных деталей на автомобиль.
В соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей» за нарушение сроков, предусмотренных ст. 20, 21, 22 настоящего закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя ответчик обязан уплатить мне неустойку в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки.
С 23 октября 2009 года (момента обращения с заявлением к ответчику о замене деталей) до 1 марта 2010 года прошло 129 дней. Сумма, уплаченная за замену деталей, составляет 3820 рублей. За один день просрочки на сумму 3820 рублей начисляется 1% за один день. То есть, 3820 * 1 % =38,2 рублей за один день просрочки. Общая сумма неустойки составляет 129дней * 38,2 рублей = 4927,8.
Считаю, что ответчик, помимо суммы в размере 3820 рублей, уплаченных мной за замену деталей, должен выплатить мне неустойку в размере 4125,6.Согласно ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда.
Считаю, что ответчик причинил мне моральный вред, который выразился возникшими неудобствами и затратами вследствие нарушения моих прав, как потребителя. В связи с этим, ответчик должен возместить мне моральный вред, который оцениваю в 5000 руб.
Кроме того, в соответствии п. 3 ст. 17 ФЗ «О защите прав потребителей», потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 15, 310 ГК РФ и ст. ст. 15, 16, 18, 19, 20, 23 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г., ст.ст. 131-133 ГПК РФ,

ПРОШУ:

1. Признать законным требование о гарантийной замене следующих деталей:
- шаровая опора правого рычага передней подвески;
- стойка заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
2. Взыскать с ответчика - ООО «Интертрейдинг-Оренбург» в мою пользу убытки в сумме 3 820 руб., которые были уплачены мной за диагностику неисправности и замену следующих деталей автомобиля:
- шаровая опора правого рычага передней подвески;
- стойка заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
3. Взыскать с ответчика - ООО «Интертрейдинг-Оренбург» в мою пользу неустойку в размере 4927,8.
4. Взыскать с ответчика в мою пользу сумму в размере 5 000 рублей, в качестве компенсации морального вреда.
5. Взыскать с ответчика в мою пользу сумму в размере 700 рублей, уплаченную мной за составление искового заявления в суд.



ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия искового заявления.
2. Копия паспорта.
3. Копия свидетельства о регистрации ТС.
4. Копия сервисной книжки.
5. Копия письма дистрибьютора ИП 021-09
6. Копия договора к заказ – наряду № ИТЗН016911 от 23. 10. 2009 г.
7. Копия договора к заказ – наряду № 1662 от 23. 10. 2009 г.
8. Копия осмотра автомобиля.
9. Копия заявления на гарантийный ремонт от 23.10.2009г.
10. Копия договора к заказ – наряду № ИТЗН016942 от 24.10. 2009 г.
11. Копии кассовых и товарных чеков об оплате товаров и работ.
12. Копия ответа на заявление на гарантийный ремонт.
13. Копия досудебной претензии от 03.11.2009.
14. Копия ответа на претензию.
15. Копия квитанции об оплате юридических услуг.



На сегодняшний момент в мировом суде победа за мной. Жду обещанной аппеляции. Иск удовлетворили почти полностью - уменьшили до 3000 моральный вред.

Что хочу сказать. Не бойтесь отстаивать свои права где бы то нибыло. Многие мне говорили - вот мол канитель из за 3820. Мужики - не надо боятся канители. Вся моя канитель - 10 минут написать первую претензию - отдать ее ОД лично или по почте заказным с уведомлением. Дождаться ответа - потратить 20 мин на досудебку - опять же лично или по почте ( кстати - ради хомы можно и расходы на почтовые улсуги потом возместить :mrgreen: ) и потом - иск у грамотного юриста - ну еще час. Отдаем иск в суд ( я вообще подавал по месту жительства - и представителю ОД пришлось ездить два раза ко мне за 140 км в одну сторону). И ждем. В случае положительного решения имеем некое моральное удовлетворение, восстановленную справедливость, улучшение сервиса ОД в отношении других клиентов ( будут задумываться ), компенсацию на пиво и возможность порадовать любимую машинку, например внеочередной заменой масла в автомате.
Вобще дерзайте товарисчи - и все получится.

Сканы претензий, отказов - выложу позже - сканер сдох
Аватара пользователя
MAX F
Рядовой АС
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 мар 2010 14:08
Откуда: Оренбургская обл, сельский житель

Re: Суд с оф. дилером за гарантию.

Сообщение макс » 30 мар 2010 00:24

красава!!!!!!!!!!!!!!!
Изображение
Аватара пользователя
макс
Подполковник АС
 
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 15 окт 2009 22:53
Откуда: оренбург

Re: Суд с оф. дилером за гарантию.

Сообщение TIM » 30 мар 2010 01:51

:!: отлично!..
Надо было мне уйти с форума до того как меня забанили, остался бы менее оскорбленным.
Аватара пользователя
TIM
Ефрейтор АС
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 20 авг 2009 10:08
Откуда: Orenburg

Re: Суд с оф. дилером за гарантию.

Сообщение lis » 30 мар 2010 09:34

Что хочу сказать , МОЛОДЕЦ! :D
Будим вежливы за рулем!!!
Аватара пользователя
lis
Подполковник АС
 
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 01 окт 2009 11:29
Откуда: г.Оренбург

Re: Суд с оф. дилером за гарантию.

Сообщение Alan » 31 мар 2010 21:25

Так их, засранцев :twisted:
Аватара пользователя
Alan
Лейтенант АС
 
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 13 сен 2009 03:26
Откуда: ORENBURG

Re: Суд с оф. дилером за гарантию.

Сообщение Zloi » 01 апр 2010 13:31

Так их, засранцев :twisted:

НО НО НО не все такие
Главное широта души!
Изображение
Аватара пользователя
Zloi
Младший лейтенант АС
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 02 сен 2009 12:19
Откуда: Оренбург

Re: Суд с оф. дилером за гарантию.

Сообщение Alan » 01 апр 2010 19:04

О вот и Zloi появился, как только об автосалонах разговор зашел....
Аватара пользователя
Alan
Лейтенант АС
 
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 13 сен 2009 03:26
Откуда: ORENBURG

Re: Суд с оф. дилером за гарантию.

Сообщение DaVincha » 01 апр 2010 20:25

Zloi писал(а):
Так их, засранцев :twisted:

НО НО НО не все такие



ДА ДА ДА Практически все такие :)
никто не хочет по гарантии делать... это же трата денег... и это не только автосалонов касается..

Их только через суд :)
Аватара пользователя
DaVincha
Ефрейтор АС
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 05 июл 2009 20:00
Откуда: Оренбург

Re: Суд с оф. дилером за гарантию.

Сообщение MAX F » 02 апр 2010 10:25

DaVincha писал(а):
Zloi писал(а):
Так их, засранцев :twisted:

НО НО НО не все такие



ДА ДА ДА Практически все такие :)
никто не хочет по гарантии делать... это же трата денег... и это не только автосалонов касается..

Их только через суд :)


Не совсем вы правы, ребята. Не всегда дилер бреет нас по гарантии по собственной инициативе. Не забывайте - гарантию дает производитель. Между ОД и производителем еще как правило имеется дистрибьютор. Который и диктует свои условия ОД, которые порой могут расходится с действующим законодательством РФ.
В защиту своего ОД хочу сказать - мне например, поменяли лобовик на пробеге почти 100 тыс - (сгорел обогрев зоны стоянки дворникофф) На стекло гарантия год, на электрику 5 лет - пришлось менять стекло.
Аватара пользователя
MAX F
Рядовой АС
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 мар 2010 14:08
Откуда: Оренбургская обл, сельский житель

Re: Суд с оф. дилером за гарантию.

Сообщение Zloi » 06 апр 2010 14:24

спасибо за поддержку предыдущему оратору! ;)
К слову о гарантии: гарантию представляет изготовитель автомобилей(завод), и для того чтобы оплата дилеру прошла за выполненную гарантию, необходимо выполнить ряд условий. Если хотя бы одно не сошлось весь ремонт и материалы ложатся на плечи дилеров. Вот и представьте, дилер в городе один, а автомобилей сотни если не тысячи. и если хотя бы 10 % пройдут за счет дилера, он банкрот!!! Вспомним о самой гарантии, открывая сервисную книгу видим условия гарантии: в первый год гарантия на все элементы КРОМЕ лампочек и резинок!!, второй год на узлы подвески и двигатель с КПП.
Следовательно, если есть все условия что производитель оплатит то дилер с радостью заменит ему хоть всю машину по запчастям, т.к. работа ему будет оплачена, и запчасти соответственно. На прошлой неделе приехала в наш дилерский центр милая девушка, "стучит подвеска надо бы посмотреть" на а/м гарантия 2 года без ограничения по пробегу, оказалось вышли из строя 3 амортизатора 2 стойки стабилизатора и рулевая рейка, пробег у а/м 186000 км. стоимость деталей, 134 000 руб. и что вы думаете, т.к. а/м на гарантии все было заменено БЕСПЛАТНО! так что решать вам кто на сколько плох и кого в этом винить!!!
Главное широта души!
Изображение
Аватара пользователя
Zloi
Младший лейтенант АС
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 02 сен 2009 12:19
Откуда: Оренбург

След.

Вернуться в Общение с машинами

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron